Статью «Госаттестация: эффективный механизм контроля или пятое колесо в телеге?» Т.Бредихиной вынесли на обсуждение педагогического коллектива Кутузовской неполной средней школы.
Были коллегами обсуждены мнения, проблемные вопросы данной темы: действительно ли госаттестация неэффективна?
Первое. В малокомплектных школах по причине низкой материально-технической базы, часто бывает отсутствие преподавателей (50% педагогов приводят эти доводы). «Несоответствие требуемым параметрам», — мы сталкивались и с такими примерами, так как наша школа малокомплектная и находится в приспособленном помещении, нет спортзала, дополнительных кабинетов.
Второе. Большая часть преподавателей обращают внимание на стрессовые ситуации при аттестации.
Третье. В настоящее время школы переходят на обновленную программу, работы предостаточно. Чтобы эту программу установить во всех классах необходимо время и осмысление преподавания предметов. Учителю достаточно такой нагрузки. Может быть, на время или совсем, как предлагает МОН отменить аттестацию. Сейчас было бы актуально перейти на процедуру самоаттестации школ.